Отправить заявку на звонок
Или Вы можете связаться с нами самостоятельно по номеру:
+7 (921) 904 15-24
Нажимая кнопку "Отправить заявку на звонок" Вы даёте свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных", на условиях и для целей определенных политикой конфиденциальности
Бухhacher blog
Бесплатная онлайн бухгалтерия
Что на самом деле может скрываться под привлекательным предложением "за 1 рубль"?
photo by Priscilla du Preez (usplash.com)
Современный мир утопает в удобствах. Готовую еду доставят на дом, клининг приведет в порядок квартиру в 4 руки, няня займет Ваших малышей развивающими играми, и даже с собакой погуляют профессионалы-эксперты с ветеринарным образованием.
Но все ли процессы можно делегировать? Или все-таки есть риски, которые перекроют собой все возможные «плюшки»?
В поисковых строках сетей все чаще на первых местах появляются рекламные объявления «Бесплатной онлайн бухгалтерии для ИП\ООО» от банков.

Вы спросите, есть ли в нашем мире что-то бесплатное? И мы ответим, что чаще всего за завлекающими названиями (будь то «бесплатно» или за «1 рубль») обычно скрываются еще большие расходы. Да и Вам психологически легче заплатить тому, кто уже дал что-то «бесплатно», пусть даже и сумма будет в итоге больше, чем предполагалось изначально. Мы чувствуем себя «должными», и с большим усердием платим по счетам.
Конечно, не все банки предлагают вести бухгалтерию на своей онлайн платформе. Это не основной вид деятельности, а дополнительная услуга на Ваш выбор.
Бизнес бизнесу рознь: то, что хорошо для салона красоты на ИП не подойдет строительной организации на ООО. И тот кто ведет Вашу бухгалтерию должен понимать эту разницу.
photo by Karolina Grabowska (kaboompics.com)
Но важно понимать и обращать внимание кто по договору предоставляет эти самые услуги.
Чаще всего это не сам банк, а сторонняя компания-партнер (мелкий шрифт в конце страницы под звездочкой никто не отменял), с которой Вас не связывают никакие договорные отношения. И получается, что ответственность несет какая-то третья сторона.
Перед подключением подобной дополнительной услуги Вы должны трезво оценить все возможные риски.

Какой будет порядок действий в случае форс-мажора?

Что делать, если вовремя не сдастся отчет, а в консультации по горячей Вы несколько часов будете доносить суть своей проблемы людям, у которых нет профильного образования?
Если кратко пройтись по основным моментам «бесплатной онлайн бухгалтерии», то можно выделить 5 блоков, к которым нужно быть готовым:

1. Нет отдельного менеджера\сотрудника, который был бы закреплен за Вашей организацией.

Т.е. нет «живого человека» который бы контролировал процессы. Кто был на связи и мог бы обсудить текущее ведение Вашей бухгалтерии, которому можно было бы задать вопросы.

В случае некоторых виртуальных банков возможна только переписка. Отделений нет, поговорить с кем-либо по телефону невозможно.

2. Вы должны сами владеть азами бухгалтерии и присматривать за банком.

Как показывает практика наших клиентов, все равно придется держать руку на пульсе и контролировать все ли корректно выставлено. А для этого нужно хорошо знать бухгалтерский учет. Про многие банки пишут, что есть ошибки в отчетах и срывы сроков.

3. Вы не получите данные своей бухгалтерии после окончания договора.

Т.е. банк ведет Вашу бухгалтерию, но после расторжения договора «плоды своего труда» он Вам может не отдать. Либо это очень трудоемкий процесс. Либо это невозможно.

4. Нет данных Вашей бухгалтерии в системе 1С под рукой.

Банки говорят, что нужен только доступ к их программе, не нужно покупать лицензию на 1С. В этом-то и проблема. Как только заканчивается доступ к их программе, заканчивается доступ ко всей информации. Данных никаких нет.

5. Бесплатное предложение - оно не для всех.
Проверяйте тщательно все предложения от банков. Всегда есть ограничения по виду бизнеса (только ИП в некоторых случаях) и налогообложению (УСН 6% или патент).

Или есть ограниченный список услуг на бесплатном тарифе, а цены на остальные сильно завышены.

Теперь представим следующую картину: у Вас активно развивается ИП. И вот оно достигло таких объемов отчетности, что уже нужен свой бухгалтер. Ваш новый бухгалтер в штате пытается получить все данные по бухгалтерии, которая велась в банке за 3 года. Но банк эти данные ему…не предоставит!

Получается, предприниматель придет к своему бухгалтеру с нулем информации и нужно будет восстанавливать учет за эти 3 потерянных года.
Это очень трудоемкий, временной и финансово затратный процесс. Вас ставят в неудобные рамки и выйти потом без потерь очень сложно.
Если Ваш бизнес только начал свой путь в большом мире и нет возможности нанять штатного бухгалтера на полный оклад, Вам поможет бухгалтерия на аутсорсинге.
photo by Nathan Dumlao (unsplash.com)
Ведь в случае найма бухгалтерской организации:

  • Вы всегда можете связаться с бухгалтером, который знает все нюансы Вашей организации, может ответить на любой Ваш вопрос и подсказать, что нужно делать в той или иной ситуации;
  • Бухгалтер по договору всегда несет ответственность за Вашу организацию и ее отчетность;
  • Нет никаких скрытых сумм и несданных отчетов. Все указано в договоре: стоимость услуг, сроки, ответственность.
  • Получаете удаленного бухгалтера с полным необходимым комплектом: лицензия для пользования 1С (отдельная статья расходов), сервер, где будет храниться база и администратор, который будет этот сервер обслуживать.

Если у Вас возникли вопросы по удаленной бухгалтерии, мы всегда на связи!

с уважением к Вам и Вашему бизнесу,
коллектив "Проф-Баланс"
~